nosh2 (nosh2) wrote,
nosh2

Кока - Пуэрто Франсиско де Орельяна. Эквадор.

+13 +25 мелкий дождь, 2200 м

Сегодня у нас переезд в Коку или, как ее официально называют по имени основателя города и первооткрывателя Амазонки, - Пуэрто Франсиско де Орельяна.

В три часа ночи мы идем к автобусному терминалу Баниаса. Он рядом, но закрыт. Накрапывает мелкий дождь, сопровождающий нас все дни пребывания здесь. Ждем под небольшим навесом и время от времени выходим на шоссе, чтобы не пропустить автобус.
Наконец, он приходит, но битком забит спящим людом. Мы с трудом пробираемся через плотно стоящих людей. Предпринимаем безуспешную попытку согнать с наших мест двух эквадорцев. Они спят и не собираются вставать. Им не до нас, праздных путешественников, они едут на работу в соседний город. Обращаемся за помощью к водителю. И что мы слышим?
- "Подождите, скоро будет остановка и люди сойдут"
Это "скоро" наступило через полтора часа. Я посадил Полину на единственное освободившееся место, а сам стоял еще около часа.

Мы едем, практически, через всю страну. Светает. Мелькают грязные постройки, одно-двух этажные дома, магазинчики, с выцветшими названиями жмутся друг к другу. Маленькие бурные реки, мостики, лесные массивы с необычными и неизвестными деревьями, каньоны - обычный эквадорский пейзаж...

Около 11 часов дороги, с остановкой на завтрак и, наконец, мы приехали в небольшой город-порт Кока - сердце и ворота в эквадорские джунгли и национальные заповедники Ясуни и Куябено. Я чуть не подпрыгиваю от нетерпения, меня распирает жажда поскорее вдохнуть полной грудью пряные запахи непроходимых лесов Амазонии.

Джунгли! С детства они не давали мне покоя, будоражили. Для меня - это не просто набор звуков, это - призыв познать что то новое, жаркое, страшное и загадочное...

Кока, которая издалека казалась чем то, находящемся на обратной стороне Луны, оказалась большим городом с современным вокзалом . Подходим к одной из касс, узнаем расписание автобусов на день предстоящего отъезда. Берем такси и едем к гостинице, выбираем самую просторную комнату с кондиционером в "Hotel Lojanita". Здесь Полина с радостью обнаруживает висящую репродукцию картины Освальда Гуаясамина - эквадорского художника, работы которого мы рассматривали перед поездкой. Созваниваемся с Сандро, нашим будущим гидом, о котором мы узнали благодаря одному из форумов путешественников и в особенности Nat ( тут звучат фанфары и тысяча слов благодарности в ее адрес). Договариваемся о встрече в 5 часов вечера. .

Кока - город испанского путешественника - конкистадора , дальнего родственника и соратника жестокого авантюриста Ф.Писарро.
12 февраля 1542 года, Франциско де Орельяно случайно стал исследователем и первым из европейцев, ступившем на берег реки Напо, притока Амазонки. Через четыре месяца, на вновь построенной бригантине "Виктория", подгоняемый мощными течениями и мятежными моряками, он уже плыл по широкой и бурной реке. Говорят, что индейцы преградили путь его отряду у самого устья реки Напо. В бою он не разобрал с кем сражается,( а возможно, ему, давно не видевшему женщин, в длинноволосых индейцах с лицами, окрашенными в белый цвет, пригрезились легендарные амазонки.) И участь одного из семи природных чудес света с самой длинной подземной рекой, Хамзой - была решена. Он назвал ее по имени мифических древнегреческих воительниц - Амазонкой.
Вернувшись в Испанию, Франциско долго рассказывал королю о городах, построенных из золота, о людях, с цветными лицами... Ему удалось собрать деньги на второй поход, но он не перенес его и в 1546 "умер от болезни и горя" ( как писал историк) в дельте Амазонки. Реки, которую он открыл.

В 5 часов вечера за нами заехал небольшой пикапчик и отвез на первую встречу с Сандро. Мы увиделись с ним лично после долгой переписки в интернете и встретились в агенстве, украшенным картами маршрутов, фотографиями индейцев, обвешанных змеями и прочими диковинными животными. Обменялись улыбками, обговорили детали, затем составили договор и вручали Сандро пачку наличных за предстоящее 4-х дневное путешествие к лагуне Пинакоча.

Прошли к небольшой пристани. По обеим сторонам реки, раскинулась орошаемая долина. Как и почти пять столетий назад, она была покрыта густыми зарослями. Причаливали и отходили баркасы, лодки, толпились туристы.

Завтра, мы отправимся отсюда в НАШЕ исследование Амазонки. И, может быть, и нас посетит чувство, известное первооткрывателю земель, испанскому конкистадору Франсиско де Орельяна.