nosh2 (nosh2) wrote,
nosh2

"Цветущий Негев".

Вчера был день организованных экскурсий. От нашего ишува, стоящего практически на границе с Ливаном, мы ехали к "миролюбивой" Азе.
Нет, это не была экскурсия по "дружественным" соседним странам. Она пышно именовалась "Цветущий Негев». Этим она меня и подкупила.
Вообще то я не люблю организованные экскурсии. Точнее не не люблю, а нИ-на-ви- ж-ж-ж-ж-ж-жу их.
Мы встали в начале пятого. Под словом "мы", я понимаю лучшую часть нашей семьи. Нужно было вскипятить чай, сделать бутерброды с непременной туной, нарезать, морковку, яблоки, мандарины. Все разложить по коробочкам ...
Оставшиеся члены подтянулись к без двадцати шесть. Все проинспектировали, нашли массу огрехов в упаковке, навели критику. Все как обычно.
Без десяти шесть, под дождем, в полной темноте и в 3 кофтах, включая куртку, мы стояли на остановке. На улице было +6 градусов В условиях сильного ветра, абсолютного безлюдья и полной неизвестности, они тянули на минус 6.
Минут через двадцать подъехал автобус. Мы были первыми в пустом салоне. Расселись вальяжно, зная, что нас непременно затрут в самый последний ряд, потому что билеты нам достались накануне в половине одинадцатого ночи. (Кто то отказался).
Следущее 40 минут мы ездили по нашему городку из 3, 5 улиц и подбирали путешественников, стоящих, каждый у своего подъезда.
В 7 выехали. В Хайфе подобрали гида. Его звали Андрей. На протяжении 10 часов экскурсии он успел нам освятить всю историю еврейского народа, начиная от Авраама до наших дней. Кроме тяжелого исторического материала, который он преподавал с унынием молодого послушника, Андрей отличался низким голосом и очень медленной речью, я даже подумала, нет ли у него каких нибудь проблем с сосудами. Его голос напомнил мне голос Володарского, переводившего за кадром зарубежные порнухи и Брюса, появившееся в 80-х в подпольных видиотеках. Только говорил он раза в два медленнее, то есть буквально по слогам. Фраза "И тут она спустилась к Нилу и увидела младенца, лежащего в плетенной корзине", была разделена на слоги, буквы, aтомы и заняла полминуты. Весь автобус спал совершенно не стесняясь. Я время от времени поглядывала в окно.

Где то через час, мы остановились. Санитарная остановка и быстрый завтрак, заняли полчаса.
После завтрака все проснулись окончательно и несколько оживились. К этому времени Андрей перешел к покорению земли ханаанской 12 коленами.
Через какое то время подъехали к зеленому холму. Вышли из автобуса. Андрей сказал, что мы можем прогуляться немного вверх и вернуться. Я резво направилась за какой то группой пенсионеров из Хайфы, гид которых мило рассказывал о каждом лютике. Мне было интересно, по крайней мере никакой другой альтернативы не было. Наша группа вместе с гидом, задержалась внизу у автобуса. Там был друзский пундак с лафами, который привлек их внимание гораздо сильнее, чем редкие цветочки Самарии. Убедившись, что я в гордом одиночестве слушаю чужого гида, я решила спуститься вниз. Меня там ждали. Весь автобус уже успел отпробовать лафу.

Часов в 11 мы осановились на каком то не опознанном перекрестке, недалеко от Беер -Шевы. Я так и не поняла, это был очередной завтрак или ранний обед? Еще раз подкрепились. Место было еще то ... Последний раз в таких грязных туалетах, я была на станции Георгиу Деж в конце 70-х.
В 12 (через 6 !!!!! часов) была первая остановка на обзорной площадке, смотрящей на Газу.

Место было очень красивое. Памятник - колокол, поставленный в честь павших солдат, возвышался над долиной. Его звук аккордом разносился вокруг. Подошла к солдатам, стоящим рядом с джипом. Подумала о том, что чем старше я становлюсь, тем младше мне кажутся ребята в форме. Этим было не больше 20. Разговорились. Долго расспрашивала об оружии.

Остановились у киббуца Рухама.На холме, среди поля желтых ромашек (харциет, по местному,) похоронен Ариэль Шарон, с женой ... Ни кремлевских стен, ни горы Герцеля. Два памятника из светлого песчаника, анютины глазки и колючий кактус.
Но поле вокруг было необыкновенным. Ромашки стояли в полный рост, то есть в мой, отнюдь не гренадерский, метр пятьдесят с хвостиком. Конечно сюда хорошо бы приехать без группы и просто посидеть над простором.

На территории парка Эшколь мы рассматривали мозаику, обнаруженную совсем недавно в 2006 году во время строительных работ. Мозаика оказалась удивительной. Явно еврейская символика: семисвечник, гранаты. Но в одном из медальонов я увидела слона, а в другом, что то похожее на кенгуру. Как они забрели сюда 2000 лет тому назад? Надо будет почитать.

Красных анемонов нигде не было, то есть не то что бы совсем нигде, но видели мы их в лекарственных дозах, капельно. А хотелось увидеть огромные поля, застеленые красными лепестками. Наверное, они уже отцвели.

Последней атракцией был подвесной мост через ручей Бсор. Многие из наших не пошли, но у меня была большая практика (Колумбия-Эквадор), где мы еще и не по такому ходили.

Больше всего мне понравилось резные каменные отроги Негева. Это то, на что я могу смотреть бесконечно.

И памятник солдату на вершине.

Где мои 17 лет? ....

В общем экскурсия. мне скорее понравилась, чем нет. Хотя Феликсу, я сказала, что в Китай я организованно не поеду. Эти организованные экскурсии убивают любое, самое хорошее впечатление от увиденного.