nosh2 (nosh2) wrote,
nosh2

Погребальные башни Силлустане. Путешествие в империю солнца, Перу.

По Пуно мы прошлись чисто символически, в промежутке между двумя экскурсиями. Чуть-чуть посмотрели главную площадь и собор.

Так и не успели разобраться, кому этот очередной памятник на тему "Бежит матрос, бежит солдат, стреляет на ходу..."

Мы берем очередное такси не смотря на то,что от главной площади до нашей гостиницы квартала 2 не больше. Нужно немного отдохнуть перед Силлустани. Высота дает о себе знать.

Автобус туркомпании "Гай" забрал нас из гостиницы в 2 часа дня и мы отправились на Силлустани.
Наш гид, учитель истории в одном их колледжей Пуно, Эстебан, вел экскурсию на испанском, кечуа, аймара и английском языках. Через час мы приехали к к лагуне Омайо, на берегу которой нас ждут чульпы - высокие каменные башни, возведенные в 13 веке. За окном скудный пейзаж перуанской зимы. Он строг, но интересен.

Автобус припарковался у небольшой деревушки .

Нарядная белая церковь расположена у подножья холма

Нас ждет довольно длинный и крутой подъем на высоте более 4000 метров.

Очень непросто подниматься наверх, когда ты находишься на такой высоте. Вообще любое физическое усилие, даже завязывание шнурков на кроссовках приводит к небольшой отдышке и мы время от времени останавливаемся, чтобы успокоится.

Вся группа уже ушла вперед, а мы идем в своем темпе вверх, не забывая вертеть головами во все стороны.

Чульпы- это высокие, цилиндрические, каменные погребальные "дома" высшего класса народа, жившего здесь более 700 лет тому назад.

Ученые нашли в подвалах башен останки мумий умерших вместе с хозяйственной утварью. Как и у всех древних народов, реальное и потустороннее переплеталось в сознании индейцев.

Раньше высоченные, десятиметровые башни были покрыты золотом. Я не могу себе представить этот фантастическую картину.

Мы постояли у остатков необычно большой башни - все, что осталось от храма Солнца, разрушенного то ли испанцами, то ли временем. Подошла группа, и Эстебан рассказал , что казненный испанцами последний инка, "помогает" своему народу, посещает ночами храмы и когда-нибудь вновь вернется в мир, чтобы восстановить прежнюю "золотую" жизнь индейцев. Эти надежды весьма сильны среди местного населения Перу...

Виды на лагуну Омайо завораживают . Но мы недолго любуемся ими.

Холод и страшный ветер подгоняет нас и мы возвращаемся к автобусу.

На обратном пути мы остановились в деревушке "Хатун Колия".

Несколько самодельных домиков, украшенных амулетами .

Маленькая, старая , худощавая перуанка с приветливым лицом показала нам свое хозяйство: простенький дом, пристройки, сыры, пыльцу, морских свинок, небольшое стадо лам и альпак

И угостила нехитрой едой, которую сама выращивает . Ее каждодневный рацион однообразен и не замысловат. Мы попробовали и разные сорта картофеля и зерновые, и какую то пыльцу, и что то похожее на каменный хумус. Как я желаю, что не записал тогда название этих продуктов.

Она выращивает восемь сортов картофеля (Перу- родина картофеля. И там насчитывается около 2000 его видов. )

Хозяйка живет одна. Дети.... один окончил университет, живет в Пуно, остальные трое - в Лиме.
Наша остановка - маленькая помощь, небольшая копеечка для нее. Никакой пенсии от государства она не получает.

На прощанье мы сделали эти две фотографии: одинокая лама , пасущаяся на пустыре рядом с домом

и одинокая 60-летняя старуха. Они обе были того же цвета, что и окружающая и кормящая их перуанская земля.

Возвращаемся в город. Нужно собраться. Завтра у нас большой , 10 часовой переезд в Боливию.