nosh2 (nosh2) wrote,
nosh2

Из Перу в Боливию. Капакабана.

29 июля 2012
Утром мы отправляемся к автовокзалу. Сегодня наш путь через Копакабану в Ла-Пас, фактическую столицу Боливии.

Впервые водитель, видимо, не понял нас, и повез к другому терминалу. Пришлось взять второе такси.
И вот мы в пути ... Дорога красива до чертиков:
слоистые,
изъеденные ветрами
разноцветные горы,
бесконечные лагуны,
пейзажи с видом на заснеженные вулканы
и озеро Титикака
Паспорта, возврат и заполнение бумаг на таможнях кажутся нам уже привычной формальностью. Боливийский пограничник, обнажив зубы в улыбке, приветствовал нас - "Шалом"
А на таможне -. Полная неразбериха . Маленькие дети играют в дорожной пыли, пока их мамы меняют валюту по немыслимым курсам.Через каждые 10 метров что то вариться, париться Огромная, ждущая толпа, и никакой информации ...
Возвращаемся в автобус и вперед!
Боливия - единственная страна в мире, где половина населения живет на высоте 3-4 км. Единственное в мире государство индейцев (с метисами - 85% населения), самое политически нестабильное сообщество (к середине XX века за сто лет - более сотни военных переворотов) . Страна, в доколумбовские времена сидящая на золотом троне, сегодня - одна из беднейших. - в Латинской Америк Официальным языком здесь является испанский и 36 индейских.
Наконец, мы в Копакабане.
Дошли до исторического центра города, заглянули в собор, постояли в часовне у Черной Озерной Девы ", вырезанной из кактуса (XVI век).
Ничто в Южной Америке не может сравниться с культом Божьей Матери. В магазинах, отелях, на автобусных станциях мы часто видели маленькие домики с фигуркой темнокожей Богородицы в шикарном одеянии с обязательным пучком свежих цветов. Историки считают, что многочисленные племена, проживавшие на территории сегоднешней, объединяло одно - индийская богиня Пача Мама - Мать Земля!. Ее и сегодня невозможно вытравить из сознания потомков индейцев. Даже современные индианки одеваются соответственно образу Пачи Мамы: широкие к низу юбки, замаскированная талия и обязательная шляпка.
А первый министр финансов Боливии "снял" со статуи "Черной Девы Озерной" столько золота, сколько было необходимо для печати первых монет нового государства.
Мы спустились к озеру.
Побродили по набережной и снова в путь.
И Титикака с боливийской стороны
показалось нам несравнимо прекраснее, чем с перуанской.
На небольшом катере переплавились через Титикаку.
В то время, как наш автобус плыл на отдельном транспортном пароме.
Ла-Пас, не просто самый высокогорный двухмиллионный город. Это -. город самых крутых улиц в Мире Самый высокий городской район Находится на высоте 4100 метров, а нижний - 3200 м.
Ла Пас встретил нас в долине горной реки Чокеяпу, прорезавшей плато. Сама река сейчас загнана в трубу, под землю. Город окружен заснеженными вершинами, разноцветными горами
домами, карабкающимися по склонам окружающих холмов, причем, чем выше, тем - беднее. А на самой высоте - лачуги рабочих, встречаются и убогие навесы без стен, без канализации и водоснабжения.
В городе, словно могучий волнорез - холм Сапокачи. С одной стороны - правительственные учреждения, с другой - торговый центр. Многочисленные ресторанчики, рынки и ... дневная прохлада. Этот регион вообще отличается необычной комфортностью - близостью зимы и лета: разница средних температур всего 4-5 градусов.
Быстро разместились в гостинице и сразу пошли на центральную площадь города.
Присели, рассматриваем памятник "Неизвестному солдату" в центре площади. Он поставлен в память бесконечным войнам и революциям, периодам народного гнева и нищеты в "серебряный" и "оловянный" век истории страны.
Сегодня у кормила власти Эво Моралес, коренной индеец племени айвара, друг Ф.Кастро и У.Чавеса.
Какова его риторика и действия?
Естественно, антиимпериалистические, социально-реформистские, Он -. Борец в защиту коки, как "символа культуры Анд" Лучше о президенте Боливии, чем портрет Че Гевары на листке коки в президентском дворце, я думаю, не скажешь. Хотя ... Несколько лет назад во время визита в Россию Э.Моралес, в прошлом пастух лам и "кокалерос", не имея даже среднего образования, стал почетным доктором Российского государственного гуманитарного университета, а министр просвещения России г.Фурсенко во время церемониальной речи назвал его даже Уго Моралесом. ..
Пора перекусить. Зашли в ближайший ресторан, заказали баранью ногу с банановым пюре, кукурузой и разнообразными приправами, характерными для индейской кухни.
Как обычно, взяли такси. Наша цель: взглянуть на самые "высокие" в мире стадион "Эль Олимпийский стадион Эрнандо Силес" официально принятый ФИФА, несмотря на протесты.
Готовясь к путешествию я много читал об особой примечательности Ла-Паса. - Тюрьме Сан-педро НО Посмотреть ЕЕ, нам не привелось.
Тюрьма Сан Педро- это мини-государство!
Без надзирателей и решеток (стража только снаружи), с избираемой властью среди заключенных (с парламентом и советом старейшин), законами (один уж больно хорош - никаких драк в присутствии детей). С базарчиками и магазинами, скученным жильем Заключенным разрешено здесь жить с семьями и с детьми (школьники - утром в школу, вечером - домой, в тюрьму).
Здесь все платят за свое содержание (от государства - 400 грамм хлеба, кукурузная баланда и мясо дважды в неделю). . Большинство заключенных столярничают, шьют, делают игрушки, содержат Курятник Есть даже Несколько лабораторий по производству высококачественного кокаина, который существенно пополняет тюремную казну ( !!!).
Мне трудно представить "свободную жизнь" тюрьмы, с антисанитарией, скученностью, коррупцией, наркозависимостью, голодовками и бунтами.
Но что-то напоминает мне эта отдельно взятая "демократическая ячейка" боливийского общества ...
Вечереет и мы возвращаемся гостиницу.