nosh2 (nosh2) wrote,
nosh2

El Santuario de la Virgen del Rosario.(Святилище Девы Розарио в Лас Лахасе Ипиальском).Колумбия

+14 +16 Пасмурно.
Утром,  на такси мы направляемся в небольшую деревушку Лас-Лахас.  Она находится высоко  горах, в 7 км от колумбийского  пограничного городка Ипиалиса.
Через пятнадцать минут мы уже идем  и любуемся   домиками , стоящими по обе стороны от дороги. Наша цель, не деревня, а собор Лас Лахас , находящийся в ущелье.
По черной  брусчатке, по многочисленным ступенькам  спускаемся вниз.

Останавливаемся на смотровых площадках
Восхищены раскрывшимся перед нами видом: рекой, бегущей по самому разлому,
водопадами.
ущельем.
Мимо сотен и сотен благодарственных  табличек,
установленных за   3  прошедших века  и прибитых к скале,
спускаемся к  святыне францисканских общин Колумбии и Эквадора,  собору Лас Лахасу, одно название которого звучит на испанском, как песня:  El Santuario de la Virgen del Rosario de Las Lajas en Ipiales - святилище Девы Розарио в Лас Лахасе Ипиальском.
Перед нами,  на арочном мосту через реку Гуатеру возникают сверкающие белые шпили величавой базилики , горделиво парящей  в глубине скалистого каньона.
Первое впечатление: воздушность, элегантность, ажурность  камня
и необычность места базилики - не на вершине,  а  в глубоком горном ущелье,  над бурной рекой.
Собор появился совсем недавно. Его начали возводить в  20 веке на месте чудесного исцеления маленькой  глухонемой индейской девочки Розарио, которое произошло в середине 18 века. Долгие годы там стояла  скромная часовня.  А в 1949 году  колумбийским  архитектором  Л.Эспинозой был возведен собор  El Santuario de la Virgen del Rosario de Las Lajas en Ipiales.
Спускаемся  все ближе и ближе
Это дает нам возможность как следует разглядеть детали.
Ангелы - покровители флоры, морей, архитектуры...
Прямо перед последним пролетом  лестницы сталкиваемся с тремя монахинями: колумбийки Марта и Каталина  и    эквадорка Паола. Они искренне радуются, когда мы говорим, что приехали из Израиля. Каталина  в молодые годы прожила 6 лет  в францисканском монастыре на берегу Кинерета.
проходим мимо закрытых  деревянных боковых дверей с привычной христианской символикой:   рыбами и хлебами. Разглядываем  мозаичные портреты кардиналов, возглавлявших в разные годы паству собора.
Приближаемся  к  в центральному входу.
Площадь перед собором  практически  пуста. Мы приехали рано. Входим через центральный портал и сразу попадаем в светлое,  праздничное пространство собора.
В эти утренние часы там находится всего несколько прихожан.  Мы  тихонько проходим вперед и начинаем осматривать собор.  Первое, что бросается в глаза  - это прекрасные витражи, идущие по всему периметру
и по  второму  ярусу центрального нефа.
Подошли к алтарю. Разглядываем камень с изображением Девы Марии и младенца Иисуса. Почти 3 века тому назад  его обнаружила маленькая Розарио. Позже,  на скальной породе дорисовали святого Доминика и святого Франциска.
Пока никого нет,  ходим, рассматриваем  боковые нефы.
Я первый раз настраиваю  наш новый фотоаппарат, купленный перед отъездом, на режим пятидесятикратного увеличиния и пробую  сфотогравировать маленьких херувимчиков на самой вершине колонны, под потолком.
Постепенно собор наполняется прихожанами. Начинается служба.
Минут 20 мы  слушаем службу, затем   встаем и выходим   в открытую дверь,  с вырезанной на ней  картиной  на тему рождения младенца Иисуса.
Обошли собор с левой стороны и обнаружили  небольшую дверцу, с  идущей по спирали  лестницей. Решили подняться. Где то на 2-3 витке увидели комнату с одеждой священников. Заглянули, сфотографировали.
Оттуда, навстречу вышел молодой священник в пончо, спросил откуда мы? Он пригласил нас разделить с ними утреннюю трапезу. Мы вежливо отказались  и спросили, что   еще можно здесь увидеть?  Он поднялся с нами на крышу, все время рассказывая о соборе. Сделал несколько хороших кадров  на фоне распалубки свода и ущелья и ушел.
А мы еще  долго ходили по крыше и рассматривали собор в необычном ракурсе.
Начали спускаться на винтообразной лестнице. Опять отворилась дверь в трапезную и нас вторично пригласили. Мы переглянулись и Полина тихо сказала:  "Ну когда еще у нас будет возможность позавтракать с францисканскими монахами? Вошли в большую комнату с портретом Папы Римского , с  длинными стеллажами  книг и   инкрустированным столом, уставленном простой пищей.
У нас завязалась непринужденная беседа. Мы, в основном , восторгались Колумбией. А отцы рассказывали о своем посещении Святой земли.  Мы недолго посидели в их обществе, выпили кофе с булочками и мягким колумбийским сыром.  Попросили разрешения сделать фотографию и они тут же  без стеснения согласились
Мы тепло попрощались с отцами Серафимом, Фернандо и Хуаном .