nosh2 (nosh2) wrote,
nosh2

Найроби. Путешествие по Кении и Танзании.

Найроби ... Столица Кении.

Согласно статистики здесь живет от 3 до 5 миллионов жителей.
Мне это немного напоминает старый анекдот:
- Сколько будет 2 умножить на 2?
- 4-5. Где то так.
Но ничего не поделаешь. Часть города - страшные трущобы и там никогда не производился подсчет населения, поэтому и цифра очень приблизительная.
Раньше здесь были сплошные болота. Но в конце 19 века начали строить железную дорогу и появившейся деревушке дали имя - Найроби, на языке масаев, коренного населения этих мест, это означает "прохладные воды". Буквально через несколько лет в Найроби вспыхнула бубонная чума и "лучшей дезинфекцией" сочли - спалить весь город до тла.
С 1905 Найроби стал столицей Британского протектората Кении и начал разрастаться в основном за счет британских туристов, приежающих сюда поохотиться.
Город находится недалеко от разлома рифтовой долины, тянущейся через всю Африку к нашим Палестинам. Поэтому время от времени здесь случаются землетрясения. К юго востоку возвышается Килиманджаро. Если повезет, гору можно увидеть в ясный день без всякого бинокля.
Мы второй раз в жизни пересекаем экватор. В первый раз, это была южно - американская линия в Эквадоре, сейчас - африканская.
Едем через центр. Большие дома, памятники, люди гуляющие в парке

Фотографируем рекламы. Они выглядят необычно, с учетом местного колорита.
]\]
Снуют автобусы и матату, частные микроавтобусы, название которых переводится с сухаили, как "30 центов за поездку". И хотя цена сейчас уже не та, они до сих пор - любимое средство передвижения найробийцев и туристов, гоняющихся за экзотикой.
Но не все так радужно. Кибера - самый большой в Восточной Африке район трущоб. Никто не знает точно, но предполагают, что здесь живет около 2 миллионов жителей
[ [
И вот мы в офисе нашего туристического агенства Jocky tours.
Несколько предварительных моментов. После того, как мы выбрали маршрут, согласовали кемпинги, лоджи, отправили предоплату, я попросила Минни (хозяйку агенства) выслать мне информацию о бронировании лоджей. Она прислала номера заявок по каждому месту и дописала что то типа: ". Ты что, меня проверяешь Мы тут все - люди честные У нас все на доверии."
Мне даже стало немного неловко и - внимание !!!! - я ничего не перепроверила.
И вот мы в офисе. Вынули из потаенных мест довольно большую сумму в долларах. Мой английский не очень, но все таки я спросила
- Все нормально? Нет каких нибудь изменений или отмен?
- Нет, все, как в договоре. Единственное, кемпинг Sidai Мара переполнен и там нет свободных мест. Не хотим ли мы поехать в Enchoro Wildlife Camp ?!
- Нет, не хотим! Все только согласно договору.
- Ладно, Сидай Мара, так Сидай Мара ...
Информация для будущих путешественников:: фраза "кемпинг переполнен и там нет свободных мест" иногда переводится
- Ребята, вы не против, если мы на вас еще немного заработаем ?! (Разница в стоимости этих кемпингов 20 долларов на человека в день. Мы там 3 ночи. Пустячок, но приятно для тур.агенства.).
Сафари по Кении нам очень понравилась, У нас был прекрасный гид - Джошуа, которым мы остались очень довольны.
Теперь Танзания ... Тут случилась неприятная история, о которой я расскажу, когда доберусь до нее. Но это потом ...
А пока мы обговорили детали путешествия, получили визитную карточку с телефонами ...
Единственное, что обратило на себя внимание, Минни была подчеркнуто неприветлива. Даже ее приятельница, заглянувшия в контору на несколько минут была с нами гораздо любезнее, чем ее хозяйка.
Зашли в магазин, купили воду и фрукты в дорогу.
[/ IMG]
После магазина поехали в Гну Eco Camp, находящийся довольно далеко от центра. Я не хотела останавливаться в самом Найроби, это довольно криминагенный город. За несколько месяцев до нашего приезда, в самом крупном городском центре Nakumat был совершен чередной терракт. Погибли 59 человек, около 200 были ранены и 32 взяты в заложники. Поэтому я выбрала окраинный район, примыкающий к респектабельному и богатому району Карен. Тем более, чты мы предполагали погулять там. Планировали посетить дом музей Карен Бликсен, побывать в питомнике жирафов и в питомнике маленьких слонят.
Карен Бликсен, датская писательница - одна из знаменитейших личностей в истории Кении, заинтересовала меня за много лет до поездки. И за месяц, мы еще раз посмотрели фильм "Из Африки" с моей любимой, блистательной Мэрил Стрипп в главной роли. А ведь когда я смотрела этот фильм в первый раз я и не думала и не гадала, что когда нибудь увижу Африку.
Питомник жирафов. Очаровательное место, где можно не только пообниматься с жирафами, но и получить от них "французкий поцелуй".
Питомник для маленьких слонят - сирот, которых свозят сюда со всех заповедников Кении и Танзании. Их выхаживают до 3 лет, а потом выпускают в дикую природу. Как правило, они прекрасно адаптируются и вливаются в слоновьи стада. Обслуживающий персонал ухадивает за животными и кормит их два раза в день. В это время здесь собираются толпы посетителей. Вход бесплатный, но можно сделать добровольный взнос в общую кассу. Можно даже "усыновить" кого нибудь из слонят. Вам регулярно будут присылать по E-mail информацию о жизни и развитии "вашего" слоненка.
[/img]

А сейчас я хочу устроить небольшую экскурсию по Wildebeest Eco Camp - кемпингу, где мы остановились и где можно выбрать любое жилье, в зависимости от вашего кошелька, начиная от места для палатки ( 12 долларов) до - роскошной палатки - люкс ( 100 долларов.) Мы выбрали средний вариант.

"Антилопа Гну Экологический Кемпинг" ( так переводится его название) - большая , ухоженная территория, где нашлось место даже для искусственного озера . Кругом бродят стада животных (в скульптурном варианте).

Кемпинг расположен недалеко от Центра жирафов и дома - музея Карен Бликсен. Если вы планируете путешествие в Найроби, очень рекомендую!

Я всегда знала, что мир тесен и поэтому совсем не удивились, встретив там Лену В. - русскоязычную молодую женщину, имеющую туристическое агенство в Момбасе. Она была со своим кенийским другом ( мне неловко было их фотографировать, поэтому я ограничилась ее фотографией с Феликсом.)

Санитарная зона, хоть и была общей, но в идеальном состоянии.

Когда Феликс обнаружил бильярд, мне уже было нелегко оттащить его от снукерса.

Ночью вся территория освещена цепочкой фонарей и выглядела очаровательно.

Рано утром мы собрались и пошли к воротам. Джошуа должен был приехать в 7:30 утра. Девушка на рецепшен поинтересовалась, понравился ли нам завтрак. Я совсем забыла, что он входит в стоимость проживания и мы вернулись.
Поднялись на веранду, обнаружили там несколько "белых" туристов разных возрастов. Особенно нас поразили две сороколетние новозеландки, которые путешествовали с двумя младенцами, еще не умеющими ходить.

Когда мы направились в сторону рецепшен, то увидели молодого мужчину, загружающего наши чемоданы и рюкзаки в светлый джип Lanser. Это и был Джошуа.
Наше сафари по Кении началось!