nosh2 (nosh2) wrote,
nosh2

Путешествие в империю солнца. Часть первая. Как все начиналось.

16 июля 2012 года.

О, силы небесные!
Как же они не хотели отпускать нас в Латинскую Америку к берегам Тихого океана!...

А родилось наше путешествие несколько лет тому назад, на перепутье из небольшого поселения на севере Израиля в Маалот. Сентябрьским вечером, моя жена, Полина возвращалась домой. Как обычно, надеялась поймать тремп. И вскоре возле нее остановился запыленный, обшарпанный грузовичок. Юноша отворил дверцу, дождался пока она пристегнулась, и поехал...
- Слово за слово и мы разговорились . По внешнему виду ему можно было дать лет 16-17, - рассказывала потом она . - Худощавый, маленький, с огромными черными глазами и длинными, вьющимися волосами, он никак не тянул на солдата, прошедшего воинскую службу в ЦАХАЛе
Эяль оказался разговорчивым, и всю дорогу, что они ехали, необыкновенно интересно рассказывал о своем недавнем, десятимесячном путешествии по Южной Америке....

На следующее утро , Полина уже читала форумы, рассматривала фотографии Южной Америки. Прочитанная нами " "Вкус листьев коки"" Карин Миллер и прекрасные фотографии Vikа из форума Винского, особенно, лагуны Колорадо в Боливии, вбили последний гвоздь в рассказ Эяля.
И однажды вечером я услышал:
- Хочешь в Южную Америку?

Уже после, когда мы рисовали план нашего путешествия, Полину пугали серпантины горных дорог и холод, а меня - проблемы воды, еды и кислорода...
"Отступать некуда" - решил я, и мы отправились в поликлинику для путешественников.

В старом городе Акко, со мной час возились три врача, расспрашивая куда я лечу-еду, когда, какие местности и какие города намерен посетить. В результате - пять прививок и санитарный минимум по еде, гигиене и защитным кремам...

Отъезд был очень лихорадочным. Мы с трудом оформили мою страховку, потеряли дома путеводитель по Перу ( он нашелся через месяц после возвращения ). Куда то задевалась банковская виза . Мы опешили. Знать, не судьба! И только за полчаса до выхода , золотистый кусочек выглянул из-под батареи...
Мы метнули монету! но и она не дала нам положительный ответ.
И - черт с ней!

И вот мы в в Боинге 737-800 "El Al" летим в Мадрид. Рядом с нами 18-летний израильтянин. Он один едет в Мексику на пару месяцев перед армией. У него, в отличии от нас, нет никакого плана путешествия .
- Долечу, а там посмотрим,- уверенно отвечает он на наши вопросы. .

Полина, как обычно, бродит по самолету. Вот она остановилась и уже беседует с пожилой дамой. Та роется в своей сумочке и протягивает Полине таблетку.
- Так же, как и я, плохо переносит самолет, поделилась со мной транквилизатором, и удивилась нашим планам, - потом рассказала мне Полина, - Она с мужем долгие годы живут в Чили, он - главный раввин Сантьяго.

И вот мы в Мадриде. Остановка на пару часов. Идем к нашему терминалу. Поразил дизайн аэропорта.

Показалось, что я нахожусь внутри испанской каравеллы под волнообразной крышей с мачтами, окрашенными во все цвета радуги, парусами - широкими разлетами крыши, иллюминаторами в перекрытиях, и окнами с видом на самолеты и горы...
Впервые я увидел систему подвесных отражателей искусственного света, парящих в высоте, с зеркальным отражением под полупрозрачной, динамически волнистой крышей, обшитой тонкими бамбуковыми рейками.

Подземным автоматическим поездом движемся к нашему , четвертому терминалу. Визуальные ориентиры превосходны. Сегодня наши расстояния измеряются не тысячами километров, а часами полета, стоимостью и временем ожидания...