nosh2 (nosh2) wrote,
nosh2
nosh2

Остров Шодошима . Окаямные дни (не по Бунину), Часть 1. Япония 2017.

С Окаямы начиналась последняя, третья неделя нашего большого путешествия по Японии.
Окаяма (яп. 岡山市 Окаяма-си) — портовый  город расположенный на юго-западе острова Хонсю в месте впадения реки Асахи в Тихий океан. Был основан в конце XIX века. Сегодня Окаяма - важный транспортный и образовательный центр , с населением  около 800 тысяч человек.

 Мы   планировали познакомиться с городом, погулять  в одном из самых  знаменитых парков Японии - Коракуэне, побывать на 2 островах, расположенных недалеко от Окаямы, Сикоку и  Шодошиме и посетить старый район  города Курасики. Это были наш маршрут на ближайшие 2 дня.
Сегодня нам  предстоял непростой квест, состоящий из нескольких сегментов: : поезд  Окаяма - Такамацу  ( остров Сикоку) ,   паром  из  Такамацу в  Kusakabe Port на острове Шодошима, такси  из порта до ущелья  Kankakei Gorge  автобус  по острову к песчанной гряде  The Angel road .  Обратно мы возвращались немного другим путем:   с  Tonosho Potr ( Шодошима) паромом   на остров Сикоку и уже оттуда на поезде домой,  в Окаяму.   Признаться, я немного волновалась, как это все состыкуется, потому что, мы шли непроторенным  путем.
Взгляд из окна гостиницы. 5:40 АМ.
Утром никогда не хочется есть, но  горячий суп мисо, мы никогда не пропускали.
Мисосиру (яп. 味噌汁. дословно «суп с мисо») — блюдо японской кухни, суп с растворённой в нём пастой мисо. В состав супа включается множество  ингредиентов, их набор зависит от региона и сезона.

Утренняя Окаяма.Уже умытая Окаяма.

Школьники разных возрастов.




Феликс предъявляет контролеру  JR Pass, трех недельный проездной  по железным дорогам Японии, который сэкономил нам приблизительно  около 800 долларов  на человека.  Подробнее о проездном здесь http://www.japanrailpass.net/en/ и здесь https://www.japan-guide.com/e/e2361.html
Для любителей почитать и пожевать. Цены, начиная от чуть меньше доллара.


Обратите внимание на указанные знаки на перроне. Это обозначение каждого вагона ( прибывают с точностью до сантиметра). А стопы -  для пассажиров, как надо стоять, чтобы не мешать выходящим  пассажирам и  идущим по перрону. И самое главное,  это работает. Все стоят друг за другом,  никто никуда не лезет и не мешает другому.
Наш  желтенький поезд на остров Сикоку. Эх, жалко мы не побывали в Киото и в Токио в музее железной дороги! Все кто   были,  рассказывают, что там представлены десятки модификаций поездов.   Японцы гордятся своими железными дорогами. И есть чем!
Даже в местной электричке, идущей на короткое расстояния  сидеть удобнее, чем в некоторых самолетах. А уж в  заранее забронированном  вагоне  в  синкансене, так просто,  как в бизнес классе хорошей  авиакомпании.
Редкая картина, Школьница, держащая в руках книгу, а не какой  то девайс.
Деревушки или маленькие городки, мелькающие за окном, Все очень  тесно. Один дом лепиться к другому. Везде идеальная чистота.
Проезжаем десятки островов  и десятки мостов
Вот и показался остров со смешным названием Сикоку.
Здравствуй,  главный город острова, Такамацу!

Сикоку был вторым островом на нашем маршруте ( всего мы побывали на 5 островах).
Сико́ку(яп. 四国, «четыре области», в старой русской орфографии  Шикоку, Ши-Коку)— четвёртый по площади и населению остров Японии.  Рельеф острова преимущественно гористый. Горы   тянутся с запада на восток и  делят Сикоку на два  региона. Один  выходит на Внутреннее Японское море, второй  -  на Тихий океан . На острове проживает  более 4 миллионов человек. Сикоку страдает от проблемы старения населения. Значительная часть молодёжи покидает остров, переезжая в Токио или Осаку.  Издавна остров известен 88 паломническими храмами, которые связываются с деятельностью  полулегендарного буддистского монаха Кукая.
Выйдя из поезда мы оказались в Такама́цу (яп. 高松市 Такамацу-си) —  административном центре  Сикоку, крупном порте на Внутреннем японском море. После строительства  [b]Моста Сэто (яп. 瀬戸大橋 Сэто Оохаси, «Великий мост через пролив»[/b])   стало возможно добраться  из Такамацу    до любого города Японии не только по морю, но и по суше. Главной достопримечательностью Такамацу  считается  парк Рицурин ,  основанный в 17 веке
Мы конечно хотели хотя  бы взглянуть на  парк, но взвесив все за и против, решили ограничится небольшой прогулкой  по Такамацу  до и после основной части маршрута.

Дорога  от железнодорожного вокзала до порта ( 10-15 минут спокойного ходьбы).
Набережная Такамацу.
Расписание кораблей на остров Шодошиму , в порт  Кусакабэ.
Билеты на корабль  Blue Line.[
Корабль оказался весьма уютным  и очень разноцветным .









Мы уселись в первый ряд центрального голубого сектора, рядом с панорамным окном.


Город остался за кормой.




Я боялась, что нам не хватит билетов, но на корабле плыло не более  10-15 человек. Из них пешеходы, наверное, только мы одни. Все остальные были с машинами. День был теплым, небо - голубым,  море - спокойным, виды десятка проплывающих островов - прекрасными. Что еще надо для приятной морской прогулки!?





Шодошима встретила нас  воротами  и морским  вокзалом,   построенными в стиле  древнегреческих храмов


Мы   прибыли в  Kusakabe port  один из 4  портов  небольшого островка Шодошима.
Shōdo Island (小豆島 Shōdoshima) Название означает  «Остров мелких бобов ».  19-й по величине остров в Японии и второй по величине в Внутреннем море. На острове  расположены  два города:  Tonosho   и  Shodoshima.  Именно  на Шодошиме   впервые  в Японии начали выращивать   оливки, поэтому иногда  его называют «Оливковым островом».
Здесь находится самый узкий пролив в мире [b]Dobuchi Strait (土渕海峡 Dobuchi-kaikyō)[/b] , шириной в  10 метров.  Частые паромы  отправляются  с  острова   в города   Такамацу, Химеджи , Тешима,  Окаяма ,  Осаку и Кёбе .
Расписание разных видов транспорта, паромы, скоростные корабли, автобусы в\из   Шодошиму. и много другого , нужного для туристов  http://shodoshima.or.jp/ml/access/timetable
В  50 метрах от порта  была стоянка такси.  Подошли к первой машине и поехали к  ущелью.The Kankakei Gorge (寒霞渓) расположенному  посреди острова   на  склонах Mount Hoshigajyo.  Дорога   шла вдоль горного кряжа. Высота   816 метров.

Мы направлялись   к  нижней станции канатной дороги Kountei . Хотели подняться на фуникулере  а обратно,  спуститься   пешком  по тропе, идущей вдоль ущелья.
Более подробная информация о  The Kankakei Gorge https://www.japan-guide.com/e/e5435.html   и  https://www.japanvisitor.com/japan-city-guides/kankakei-gorge
Билеты на канатку.
Я надеюсь, вам понятно, какой сезон стоит предпочесть для путешествий в этих местах, лето или позднюю осень.
Когда мы начали  подниматься  по высокой лестнице к  к канатке , нас догнал  запыхавшийся  пожилой водитель нашего  такси. Он протянул Феликсу  бумажку в  2000 йен ( чуть меньше 20 долларов)  и начал что то объяснять по японски.  Мы поняли, что  Феликс обронил купюру, когда расплачивался,  а  водитель  видимо, обнаружил ее,  уже когда мы вышли.  Это был 100% случай, когда   он мог оставить деньги у себя, однако  предпочел догнать нас и  вернуть.
Вообще, выяснилось, что в Японии ничего не теряется.
Мы дважды отставляли фотоаппараты, многократно   забывали палки для ходьбы,  однажды  в Мурадо, я  умудрилась оставить гроссбух с планами  на предстоящий день и бронью  вечерней гостиницы. Феликс обронил  в Никко свой JR Pаss за 500  евро, я случайно выкинула в мусорную ведро  билеты на  Японские Альпы  ( 180 долларов). Гуляя по Киото Феликс пропал в районе Гион  ( пожалуйста без ехидных ухмылочек).   Все было найдено и возвращено владельцам. Даже эти 2000 йен.
Подъем на фунирулёре продолжался  менее 10 минут.


Виды на острова Внутреннего Японского моря. Десятки островов , больших и маленьких,    большинство -  необитаемые.
.


Наверху  смотровая площадка,  сувенирные киоски, рестораны, магазины.

 Народа  было совсем немного. Из иностранцев, только мы одни. 
Начали спускаться.  Хотелось фотографировать на каждом повороте.






 Мои любимые маслята.
В какой то момент  тропа  отошла от ущелья.   Мы оказались  в густом , как джунгли,  лесу.
Шли по   петляющему серпантину, усыпанному  небольшими  камнями, хотя встречались и нависающие многотонные глыбы. На одном из поворотов перед нами упало несколько камней. Я начала психовать.  Только  камнепада   или начинающегося  землетрясения мне не хватало  для счастья.  Местами был очень крутой спуск и приходилось идти медленно и  осторожно. . .



Вокруг бежали многочисленные ручьи с ледяной водой. Через толщу деревьев плохо проходил свет, было прохладно.
Не смотря на то, что дорога  хорошо размечена , мы встретили только одну пару , которая обогнала нас где то на середине и  группу  туристов, идущую навстречу ( вот уж чего бы я точно не хотела, это подниматься  по  серпантину вверх). ).


В проспекте было написано, что спуск занимает 35 - 45 минут. Мы шли  около  1.5 часов.
На   канатной станции сели в   такси и спустились вниз.  Где то в районе  пирса была автобусная остановка  в сторону порта  Тonosho.  Автобус подошел через 5-7 минут.  Приблизительно полчаса мы ехали до нужной  остановки.  Еще полчаса  шли по городку Tonosho. В  местном магазине   я купила бОльшую часть сувениров, потому что они стоили там абсолютные копейки,  и в конце концов пришли к гостинице Shodoshima International Hotel,, откуда начинался  Angel road.



У входа в Angel Road лежал к японский кот    и  проверял  билеты.



Angel Road находится недалеко от Тonosho Port Это  песчанная коса,  соединяющая три небольших  необитаемых  острова с Шодошимой.   Во время отлива, когда морская вода  отступает, появлется отмель и можно пройти  по песку от острова к к острову.
Мы приехали  сюда где то в районе  2-3 часов дня и провели    пару  часов  бродя от одной скалы к другой.


 Смешная девчонка с мамой, одетые в одинкаовые тельняшки.  У меня в детстве  был комбинизон с такими же штанишками на резиночке.


 Феликс добрался до моря  и теперь будет нелегко оттащить  его от воды. .











Зеленый цвет камня.  Что это, медь?




 Здесь,  как и в Беппу, собирают улиток.



 Мы тоже любим ракушки







 Цепочка  островов.






 Можно  пролезть в пещеры.







 А можно,  в такие "окна"





 Всегда находятся смельчаки, готовые влезть  черт те куда.



Некоторые скалы  напоминают человеческие головы.







 А в  этот окаменевший " динозавр" мы просто влюбились.





 Еще один остров.


 И еще один.







 Мы любим фотографировать  людей, особенно. когда они не видят нас.






5 летняя красотка в синей бальной пачке, бросает камешки  в море.





 И красотка в хиджабе.



 Солнце садиться.  Идем к автобусу.  На последок еще раз  хочется посидель у Внутреннего  Японского моря, Сэто.





 Одинокий  аист.




 Прощай, гряда островов с песчанной отмелью.


 Несколько человек  вместе с нами ждали автобуса.





 Наконец, он  пришел.

 Мы в  Tonosho Port. Солнце садиться.

На этом "ягодном"  корабле плывем в Такамацу.

 Виды из окна.

Внутри корабля.



 Закат на Внутреннем Японском Море.



 Вечерняя прогулка по Такамацу.





 У японских поездов есть имена. Обратно мы возвращались  на  двухэтажном поезде c  красивым именем "Marina line"


 Водитель поезда.



 День был полон впечатлений и , конечно, мы устали.   Не смотря на это,  Феликс все таки "надел на себя"  улыбку.



 Возвращаемся в гостиницу мимо железнодорожных камер хранения.  Завтра они понадобяться нам.

Tags: Япония.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments